Оборудование для очистки топлива и отработанных промышленных и энергетических масел

8 800 555 02 04 Звонок по России бесплатный
Режим работы: С 8.00 - 17.00 (МСК +1) ВЫХОДНОЙ: СБ-ВС
Запросить предложение

Очистка дизельных топлив, энергетических и смазочных масел центробежными сепараторами СОГ-913

Очистка дизельных топлив, энергетических и смазочных масел центробежными сепараторами СОГ-913

Эффективно применяемые модели центробежных сепараторов для очистки дизельных топлив и энергетических и смазочных масел:

 
Подробнее
СОГ-913К1ВЗ Стенд очистки жидкостей (центробежный сепаратор для очистки масел и дизельного топлива)
СОГ-913К1ВЗ Стенд очистки жидкостей (центробежный сепаратор для очистки масел и дизельного топлива)

Подробнее
СОГ-913КТ1ВЗ Стенд очистки жидкостей (центробежный сепаратор для очистки масел и дизельного топлива)
СОГ-913КТ1ВЗ Стенд очистки жидкостей (центробежный сепаратор для очистки масел и дизельного топлива)

Подробнее
СЦ-1,5АВ (УОР-301У II-УЗ) Сепаратор центробежный взрывозащищенный (для очистки масел, дизельного и печного топлива)
СЦ-1,5АВ (УОР-301У II-УЗ) Сепаратор центробежный взрывозащищенный (для очистки масел, дизельного и печного топлива)

Подробнее
СЦ-3АВ (УОР-401У II-УЗ) Сепаратор центробежный взрывозащищенный (для очистки масел, дизельного и печного топлива)
СЦ-3АВ (УОР-401У II-УЗ) Сепаратор центробежный взрывозащищенный (для очистки масел, дизельного и печного топлива)

 

Топливо и смазочные масла перед их использованием в дизеле необходимо обработать. Для этого применяются отстаивание и подогрев с целью удаления воды, грубая и тонкая фильтрация для удаления плотных частиц, а также сепарация.

Центробежный сепаратор используется для разделения двух жидкостей, например, топлива и воды, или для разделения жидкости и твердых (плотных) частиц, которые встречаются в масле. Разделение этих сред ускоряется с помощью центробежного сепаратора и может осуществляться непрерывно. Если сепаратор предназначен для разделения двух жидкостей, его называют пурификатором (очистителем). Если сепаратор устроен (собран) так, что может выделять примеси и небольшое количество воды из топлива или масла, то его называют кларификатором (тонким очистителем-осветлителем).

Удаление примесей и воды из топлива имеет большое значение для обеспечения хорошего сгорания топлива. Благодаря удалению загрязняющих примесей из смазочного масла удается уменьшить изнашивание деталей дизелей и предотвратить возможные неполадки и поломки. Поэтому сепарация масла и топлива совершенно необходима.

Центробежный сепаратор состоит из электродвигателя с вертикальным валом. В верхней части сепаратора смонтирован барабан. На корпусе, в котором помещен барабан, расположены различные питательные (входные) и нагнетательные (выпускные) трубопроводы. Барабан может быть цельным и работать периодически. В нем скапливаются отсепарированные примеси, которые необходимо периодически удалять.

Устройство центрифуги центробежных сепараторов СОГ-913

Устройство центрифуги центробежных сепараторов СОГ-913

Центрифуга состоит из двух частей - неподвижной и вращающейся (ротора).

Неподвижная часть состоит из основания центрифуги с входным 17 и выходным 15 штуцерами, полой оси 5, по которой отводится очищенная жидкость, и напорного диска 28. Между осью и основанием имеются каналы 18 для прохода жидкости. Основание крепится к резиновой мембране 16, которая, в свою очередь, крепится к корпусу стенда. Основание центрифуги через отверстие в мембране 16 сообщается с грязеотстойником стенда.

Ротор состоит из крыльчатки 11, втулки 4 с подшипниками 23 и 26, тарельчатой вставки 24 и колпака 7 (с водосборной чашкой в верхней части), с пробкой 30 и клапанами 3 (или заглушками 29). В пробке 30 имеется клапан для выпуска воздуха при заполнении центрифуги жидкостью.

Крыльчатка 11 представляет собой единую деталь, нижняя часть которой является шкивом для поликлинового ремня, а на ее внутренней поверхности имеются вертикальные лопасти 9. На крыльчатку 11 напрессована втулка 4, прижимающая металлическую тарелку 8. На периферии крыльчатки имеется посадочная поверхность для стыковки с колпаком 7 и канавка для резинового уплотнительного кольца 22. Между собой крыльчатка и колпак соединяются стопорным кольцом 10, удерживающим колпак от осевого перемещения и относительного поворота.

Тарельчатая вставка 24 представляет собой пакет, собранный из симметрично надеваемых на втулку 4 пластмассовых "тарелок". При сборке центрифуги пакет сжимается колпаком 7.

Ротор вращается на верхнем 26 и нижнем 23 подшипниках скольжения, запрессованных во втулку 4. Подшипники смазываются очищенной жидкостью, для подвода которой в оси сделаны отверстия.

Верхний подшипник 26 имеет подпятник. Между подпятником и напорным диском 28 устанавливается шайба 27. При сборке центрифуги между напорным диском и шайбой может устанавливаться дополнительная компенсационная шайба, с помощью которой регулируется осевой люфт ротора на оси.

Вращающаяся и неподвижная части центрифуги герметизируются торцевым уплотнением, состоящим из верхней 12 и нижней 21 половин.

Верхняя половина 12 торцевого уплотнения вставляется в ротор и удерживается в нем за счет упругости резинового уплотнительного кольца. Имеет "клюв" - выступ для отвода от трущихся поверхностей сползающего осадка.

Нижняя половина 21 уплотнения герметизируется кольцом 20. Прижимающее усилие трущимся поверхностям обеспечивают пружины 14.

Возможные утечки торцевого уплотнения накапливаются в кольцевой полости 13 и по трубке 19 направляются в сборник утечек.

Работает центрифуга следующим образом:

Для очистки жидкости только от твердых загрязнений в гнезда колпака 7 устанавливаются заглушки 29 (см. правую половину центрифуги).

После включения стенда жидкость по входному штуцеру 17 и каналу 18 поступает в ротор центрифуги, где раскручивается лопастями 9 нижней крыльчатки (течение жидкости показано стрелками). Крупные частицы загрязнений сразу оседают в нижней части колпака 7, а мелкие увлекаются вместе с жидкостью в тарельчатую вставку 24.

При движении жидкости через зазоры тарельчатой вставки 24 под действием центробежного поля частицы загрязнений оседают, а затем сбрасываются на внутреннюю поверхность колпака7, образуя осадок 25.

Очищенная жидкость по каналам втулки 4 поступает к напорному диску 28 и под давлением по каналу в оси 5 подается к выходному штуцеру 15.

Если центрифуга работает без остановок, то слой накапливаемого осадка на внутренней поверхности колпака перекрывает зазор между наружным краем тарелки 8 и колпаком 7, что вызывает падение расхода, давления и приводит к выключению электропривода центрифуги. После остановки центрифуги осадок сползает по наклонной поверхности ротора и каналам 18 в грязеотстойник стенда. Туда же сливается выделенная из очищаемой жидкости эмульсионная вода. Путь сползающего осадка указан волнистой стрелкой. Налипший осадок удаляется при разборке центрифуги (при этом производится очистка грязеотстойника).

Для очистки жидкости от нерастворенной воды (с ее непрерывным отводом) в гнезда колпака 7 устанавливаются клапаны 3 (см. левую половину центрифуги).

Перед включением стенда в водосборную чашку центрифуги заливается 200-250 мл воды для создания водяного затвора. Очистка жидкостей от твердых загрязнений и капель эмульсионной воды с их накоплением на колпаке центрифуги происходит таким же образом, как описано выше. После запуска стенда шарики клапанов отжимаются, и слой воды 2 в водосборной чашке уравновешивает слой воды 6 и слой очищаемой жидкости в роторе центрифуги. При этом выделенная вода через клапаны непрерывно поступает в водосборную чашку, откуда отводится трубкой 1.

Конструкция и принцип действия насоса центробежных сепараторов СОГ-913

Конструкция насоса центробежных сепараторов СОГ-913

Для заполнения гидросистемы при его запуске предусмотрен ручной насос.

Основными деталями насоса является рукоятка 1 с выступом 2, навинченная на шток 12, упорная гайка 16, резиновая манжета 5, расположенная между направляющей втулкой 4 и шайбой 7(надетыми на шток 12 и зажатыми гайкой 8), клапан 6, съемная крышка 10 с направляющей втулкой для пружины 9 и корпус 13.

При транспортировке и работе выступ 2 направляют в прорезь упорной гайки 16 и поворотом фиксируют в пазу прорези (см. правую половину). При этом конец штока 12 отжимает клапан 6, обеспечивая свободный проход жидкости через насос.

Перед запуском центрифуги необходимо рукоятку 1 вывести из прорези и возвратно – поступательным движениями заполнить гидросистему стенда очищаемой жидкостью.

При движении штока насоса вниз жидкость, выталкиваемая из корпуса 13 манжетой 5, отжимает клапан 6 и через выходной штуцер 11 поступает в гидросистему, а корпус заполняется жидкостью, поступающей через входной штуцер 3.

После остановки штока клапан 6 под действием пружины 9 перекрывает вход штуцера 11, сохраняя давление в гидросистеме стенда. Нижней точкой рабочего хода штока является торец упорной гайки 16 (см. левую половину).

При движении штока вверх жидкость свободно обтекает направляющую втулку 4 и манжету 5 через отверстия во втулке и щели, образующейся между корпусом и манжетой. Крайнее верхнее положение штока изображено пунктиром.

Процесс пурификации центробежных сепараторов СОГ-913

В результате центробежного разделения двух жидкостей, таких как топливо и вода, образуется цилиндрическая поверхность раздела между ними. Расположение этой поверхности раздела внутри барабана имеет очень большое значение для нормальной эффективной работы сепаратора. Устойчивое требуемое расположение поверхности раздела фаз поддерживается посредством применения регулировочных шайб или гравитационных дисков (тарелок) соответствующего диаметра, устанавливаемых на выпускном канале из сепаратора. Эти кольца и шайбы различного диаметра имеются в наличии для каждого сепаратора, чтобы можно было подобрать шайбу или кольцо соответствующего размера в зависимости от плотности сепарируемого топлива. Чем меньше плотность сепарируемого топлива, тем больше должен быть внутренний диаметр регулирующей шайбы.

Техническое обслуживание центробежных сепараторов СОГ-913

Барабан и пакет тарелок нуждаются в периодической очистке, если сепаратор сконструирован без подвижных поршневых затворов, т. е. с несамоочищающимся барабаном. При разборке барабана должны быть приняты меры предосторожности. Следует пользоваться только, специальным инструментом, предназначенным для этой цели.

Нужно учитывать, что у некоторых деталей сепаратора имеются резьбы левого вращения (против часовой стрелки). Барабан является точно сбалансированным устройством, имеющим высокую частоту вращения. Поэтому все его детали должны быть тщательно осмотрены и подогнаны.

Удаление осадка и воды из грязеотстойника центробежных сепараторов СОГ-913

Выгрузка осадка и воды из грязеотстойника производится не реже одного раза в смену или одновременно с удалением налипшего осадка с колпака центрифуги.

Перед выгрузкой осадка закройте вентиль 9. Поднимите рукоятку штока насоса 37 вверх или закройте вентиль на подводящей магистрали, если он имеется, для предотвращения подсоса жидкости. Отсоедините стенд от электропитания.

Слейте жидкость из гидросистемы стенда и удалите осадок из грязеотстойника. Удаленный из стенда осадок утилизируется в установленном порядке.

Удаление осадка из ротора центрифуги центробежных сепараторов СОГ-913

Для некоторых типов загрязнений и жидкостей осадок в роторе центрифуги может образовываться сильно уплотненным или обладать высокой адгезией. В этом случае он не будет сползать в грязеотстойник.

Сползанию может также препятствовать сверхкритическое заполнение ротора, при котором заполняется не только свободное пространство между поверхностью колпака и внешним краем тарельчатой вставки, но и нижняя крыльчатка и наружный край щелей между тарелками.

Если осадок не сползает в грязеотстойник, то необходима разборка центрифуги и удаление осадка вручную.

Разборка центрифуги и удаление осадка

Ротор центрифуги СОГ-913

Отсоедините стенд от электропитания. Перед выгрузкой осадка закройте вентиль 9, поднимите рукоятку штока насоса 37 вверх и закройте вентиль на подводящей магистрали для предотвращения подсоса жидкости. Устройством 1 переместите водозаборную трубку к центру до упора.

Снимите защитный кожух 4. Выверните пробку 2 (резьба левая). Под грязеотстойником установите поддон из комплекта поставки и, открыв пробку 35, слейте жидкость из центрифуги. Жидкость из поддона можно слить в бак с очищаемой жидкостью для повторной очистки.

Вместо пробки центрифуги вверните в колпак на 3-4 оборота втулку 3 съемника, входящего в комплект поставки.

Наверните на болт 2 гайку 1 до упора. Вставьте болт во втулку и заверните его в напорный диск 4 до упора.

Вращайте гайку 1, осаживая колпак центрифуги до упора.

Через паз на нижнем обрезе колпака нажмите внутрь вниз на бородку стопорного кольца 10 и извлеките кольцо из канавки колпака.

Ослабьте гайку и выверните болт съемника. Затем вворачивайте втулку до упора ее в напорный диск и последующего съема колпака 7 с посадочных мест. Снимите колпак вручную.

Удалите осадок скребком с внутренней стороны колпака и протрите колпак ветошью. Очистите от осадка входные отверстия клапанов.

При заиливании тарелок (чаще всего после работы стенда со смолистыми загрязнителями) их также необходимо протереть. Для этого отверните напорный диск 28 и по одной снимайте тарелки с втулки 4, не нарушая порядок их установки.

Если необходима дальнейшая разборка центрифуги для осмотра состояния подшипников и торцевого уплотнения, то снимите ремень со шкива, вращая руками центрифугу и направляя ремень вниз. Отверните напорный диск и снимите с оси ротор.

Снимите нижнюю половину 21 торцевого уплотнения и промойте ее. Внимательно осмотрите торцевую поверхность кольца. При обнаружении глубоких царапин, сколов необходимо поверхность кольца притереть. Удалите грязь с верхней половины 12 уплотнения. Обращайтесь осторожно с торцевым уплотнением, не повредите его рабочие поверхности.

При необходимости извлеките пружины 14 из гнезд и тщательно удалите все видимые загрязнения.

Сборка центрифуги центробежных сепараторов СОГ-913

Устройство центрифуги центробежных сепараторов СОГ-913

Установите на место снятые уплотнительные резиновые кольца и смажьте их очищаемой жидкостью или тонким слоем консистентной смазки. Смажьте также внутреннюю поверхность нижней половины 21 торцевого уплотнения, шейки подшипников на оси, втулки подшипников 23 и 26 в роторе и посадочные поверхности на колпаке.

Установите на место нижнюю половину 21 торцевого уплотнения таким образом, чтобы штифт на основании центрифуги вошел в имеющийся на уплотнении паз.

Наденьте на ось стопорное кольцо 10 бородкой вверх.

Наденьте по одной тарелки на втулку 4, при этом выступы на внутренней стороне каждой последующей тарелки вставляются в пазы втулки со смещением на 180° относительно предыдущей тарелки.

Последовательно наденьте на ось ротор (без колпака), шайбу 27 и компенсационную шайбу (если она имеется).

Заверните на ось напорный диск 28 до упора. Проверните ротор рукой, он должен вращаться свободно, без заеданий.

Проверьте высоту пакета тарелок. При нормальной высоте пакета плоскость наружного края верхней тарелки (после нажатия на пакет вертикально вниз с усилием в пределах 8-10 кг) должна примерно совпадать с верхней плоскостью напорного диска. При меньшей высоте (например, из-за усадки, утери или повреждении тарелок при разборке и сборке центрифуги) добавьте в пакет тарелки, иначе возможно ухудшение качества очистки из-за увеличения высоты щели между тарелками.

Заверните втулку съемника в колпак.

Наденьте колпак на ротор и совместите примерно паз на нижнем обрезе колпака с пазом на днище нижней крыльчатки. Затем слегка нажмите на колпак сверху, осадив его до упора и, вставив в пазы отвертку, совместите их более точно.

Заверните в напорный диск болт съемника и, свинчивая гайку до упора, осадите колпак.

Вставьте изнутри в канавку на колпаке, в паз, бородку стопорного кольца 10, а затем заведите в канавку все кольцо целиком. Если кольцо не входит в канавку, то подтяните еще гайку съемника.

Для контроля правильности установки используйте щуп диаметром 3-3,5 мм, вставляя его в три отверстия на наружной поверхности колпака. Щуп должен упереться в кольцо, углубившись в колпак не более чем на 6,5 мм. При неправильной установке кольца в момент запуска стенда колпак центрифуги может сойти с ротора.

Ослабьте гайку съемника, выверните из колпака болт и втулку и заверните на место пробку 30 (резьба левая).

Заведите ремень за натяжной ролик и, вращая руками центрифугу, наденьте его на приводной шкив. Установите на место защитный кожух.

Сепарация смазочного масла циркуляционных систем дизелей

Смазочное масло при циркуляции в дизеле загрязняется частицами изнашивающихся деталей, продуктами сгорания топлива и водой. В данном случае для непрерывного удаления из масла этих примесей применяются центробежные сепараторы, работающие по принципу пурификации.

Пропускание большого количества масла, циркулирующего в. системе, т. е. всего потока масла, будет стоить слишком дорого. Поэтому применяется байпасная система, при которой загрязненное масло забирается из нижней части картера сточной масляной цистерны, в отдаленном от всасывающего патрубка месте и возвращается очищенным в месте, расположенном вблизи от всасывающего патрубка. Так как это байпасная (перепускная) система, то следует руководствоваться принципом: меньшая загрязненность масла, содержащегося в циркуляционной системе, будет при работе сепаратора со значительно меньшей производительностью по сравнению с паспортной (максимальной).

По желанию можно принять схему очистки масла с промывкой его водой во время сепарации. Однако некоторые масла содержат водорастворимые присадки, которые будут утеряны, если такое масло промывать водой.

Преимущество промывки масла водой в процессе сепарации заключается в том, что происходит растворение и удаление водорастворимых кислот, улучшается процесс сепарации, так как плотные Частицы увлажняются и непрерывно обновляется гидравлический водный затвор в барабане. Промывочная вода должна иметь температуру подогрева немного большую, чем температура масла.

Детергентные масла также пригодны для сепарации. Их применяют в тронковых дизелях и в некоторых малооборотных двигателях. Присадки к детергентным маслам обычно растворимые в масле и не могут вымываться водой в процессе сепарации с промывкой.

Сепарация смазочного масла для паровых турбин

Смазочное масло для паровых турбин загрязняется примесями из циркуляционной системы и водой при конденсации пара. Поэтому для очистки масла, циркулирующего в системе, применяется байпасная центробежная сепарация. Загрязненное масло забирается из нижней части масляной цистерны, а очищенное масло возвращается в место около всасывающего насоса. Предварительный подогрев масла перед сепарацией улучшает процесс очистки. По согласованию с заводом-изготовителем или поставщиком масло можно промывать водой.

Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное предприятие «Энерго-Экологические Системы»
Р/с № 40702810856000005665 в Поволжский банк ПАО Сбербанк г. Самара к/с 30101810200000000607Тел. : + 7 (8452) 47-19-08
           +7 (845-2) 53-15-19
БИК 043601607, ИНН 6451426025, КПП 645101001, ОГРН 1106451000061, ОКПО 89366679Факс: + 7 (8452) 47-19-09
Юридический адрес: 410022, Россия, г.Саратов, ул. Хомяковой 20E-mal: marketing@npo64.ru
Почтовый адрес: 410022, Россия, г.Саратов, ул. Хомяковой, д. 20http://www.npo64.ru